Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Самодельный стенд регулировки ТНВД
Пятница
3.5.2024
19:39
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четырехканальный электронный стробоскоп

Четырехканальный (его можно сделать 6/8 канальным) электронный стробоскоп позволяет в

режиме реального времени видеть динамику процесса впрыска топлива по каждой секции топливного насоса одновременно.

Работает в комплекте с блоком ИНВ стенда.

Весь фокус этого устройства состоит в том, что начало впрыска каждой секции ТНВД отображается на стробоскопе в одном и том-же угловом секторе окружности.

Что позволяет визуально сравнивать длинну параллельных светящихся линий отображения впрыска.

Работа стробоскопа видеоролик. Здесь Формат файла телефонный 3GP. Воспроизвести можно KMPlauer или PotPlauer

Видео, конечно, не очень. Съёмка велась дешевым мобильником, скорость записи которого не соответствует скорости работы стробоскопа.

Однако можно заметить что начало впрыска плавает, особенно во второй секции. Причиной такого явления является нечёткое закрывание нагнетательных клапанов секций или иголок распылителей форсунок.

Именно для этого и блок ИНВ этого стенда и блок электроники стендов КИ-921, КИ-22204, КИ-22205 производит измерение угла начала впрыска 10 раз, прежде чем выдать информацию на дисплей.

То есть индицируется среднее значение углов. Конечно же наличие плавающей секции вызывает необходимость замены соответствующих деталей тнвд или форсунок.

В компьютерных стендах в этом вопросе ещё больше неясностей. На мой взгляд там только операционная система точно знает что выводится на монитор.

На фото приведено отображение процесса впрыска для 2х секционного ТНВД трактора Т25.

Не нужно быть продвинутым мастером в области регулировки топливной аппаратуры, чтобы заметить разницу длительности впрыска.

Левая линия (второй цилиндр дизеля) короче правой (первая секция,первый цилиндр), что сразу дает информацию о степени настройки ТНВД и форсунок.

Здесь всё очень просто.

Так-как 20 мм дуги окружности здесь соответствует 1 градусу поворота вала насоса,
то имея кое-какой опыт работы с этим стробоскопом, можно сказать, лишь посмотрев на него, что длительность впрыска в первом цилиндре превышает длительность второго на ~ 1.5 градуса по углу поворота вала ТНВД и ~ 0.75градуса по углу поворота коленвала двигателя.

20мм дуги окружности стробоскопа на один градус поворота вала насоса. ( 1мм - 0.05 градуса ) Вы можете относиться к написанному здесь как угодно, но это превосходит точность всех промышленных стендов.

Начало светящихся линий сверху является отображением начала впрыска.
Начало впрыска в цилиндрах определим как в пределах нормы, учитывая что линии расположены на окружности.





Фото ниже отображает картинку впрыска четырёхсекционного ТНВД марки 4УТНМ трактора МТЗ.
Вполне можно заметить, что регулировка по началу впрыска секциями (верхнее начало линий) оставляет желать лучшего.
В четвертой секции насоса (зеленая линия слева-просто такой светодиод) явно раннее (~ 0.7 градуса по углу поворота коленвала двигателя) начало впрыска, а вторая секция вообще не работает.
Там пропуск всей линии.
Нижнее окончание каждой линии характеризует конец впрыска секцией, что тоже дает информацию для выводов.
Подрегулировав начало впрыска чуть позже четвертой секции, мы выровняем ее с третьей.
А причиной увеличенной длительности впрыска первой секции может быть или завышенная подача топлива для нее, или пропускная способность ее распылителя чуть ниже.
Как видим, только бросив взгляд на этот стробоскоп, сразу можно определить степень подбора и настройки компонентов.



А ещё ниже на фото мы можем констатировать неисправность датчика впрыска стенда для первой секции насоса.
Первая линия справа сплошная совсем. Это не часто, но бывает когда в контакты датчика попадет что-то постороннее.
Впрочем легко устраняется промывкой датчика.

К вышеупомянутым возможностям стробоскопа стенда можно добавить и необычайную легкость определения момента автоматического полного выключения подачи топлива при

регулировке насоса. Буквально до нескольких об/мин.

В момент выключения подачи топлива светящиеся линии на стробоскопе просто гаснут.

Всё очень просто.

СТРОБОСКОП ПРЕТЕРПЕЛ ИЗМЕНЕНИЯ. ТЕПЕРЬ 2018 ОН ВЫГЛЯДИТ ТАК.

Другие фотки по теме можно посмотреть в фотоальбоме сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz